Блог CACTUS media

Почему сайт в ТОПе, а продаж нет? Позиции, трафик, конверсия.

Ожидания/реальность.

Заказывая SEO, вы ожидаете, что, как только сайт попадет в ТОП по определенным запросам - трафик увеличится и, следовательно, вырастет конверсия с сайта (продажи).

В реальности же не весь трафик, который вы получите на сайт, станет конверсионным.
На показатель конверсии влияет множество факторов, которые не связаны с SEO. Но об этом позже, а сперва разберемся в целях SEO и в связях между показателями позиций сайта, трафика и конверсии.

Взаимосвязь между SEO и показателями продаж.

Основная цель в SEO - вывод сайта в ТОП выдачи по определенным поисковым запросам. В свою очередь ТОП выдачи гарантирует вам целевой трафик, а значит - целевой трафик и есть тот самый важный показатель, на который ориентируется SEO-специалист.

Владелец бизнеса же больше волнуется о конверсии с этого трафика, сколько из пришедшей целевой аудитории действительно купит у вас товар и/или закажет услугу.
SEO-продвижение прямо никак не может повлиять на конверсию вашего сайта, ведь магия вне Хогвартса запрещена 😉, тут нужен комплексный подход к делу.

И тут мы дошли до самой сути статьи, давно пора, так что же влияет на конверсию?



UX сайта.
*User Experience - пользовательский опыт взаимодействия с интерфейсом.

Возможно, на сайте есть ряд проблем с UX сайта:

  • неудобная структура сайта (пользователю сложно найти необходимую информацию, раздел, теряется по сайту);
  • форма заказа не проработана (неоправданно большая форма с множеством полей, обязательных к заполнению, сложная капча, неудобные маски ввода или их отсутствие);
  • неадаптивность, ошибки верстки, мелкий шрифт и ссылки;
  • всплывающие окна, закрывающие всю пользовательскую зону;
  • и многие другие подобные проблем.
Все это так же прямо влияет на конверсию вашего сайта, насколько он удобен в использовании, и сможет ли пользователь дойти до цели и не заблудиться по дороге. Все пользователи на подобные сложности реагируют одинаково - закрывают сайт и больше его не посещают. Конкуренция почти в любой отрасли сейчас большая, поэтому позволить себе такую роскошь, как потеря клиента, вы не можете.
Если он не ваш клиент, то он клиент вашего конкурента.

Коммерческая сторона вопроса.

Скорее всего пользователь изучая предложение на вашем сайте, делает выбор в пользу вашего конкурента, так как у вас:

  • высокие цены на товар, а это один из самых важных факторов, по которым принимается окончательное решение о покупке товара или заказа услуги;
  • маленький ассортимент товаров, многих товаров нет в наличии. Любой клиент хочет иметь выбор, если только он не ищет что-то конкретное;
  • отсутствует УТП (уникальное товарное предложение);
  • невыгодные условия доставки. Возможно, ваш конкурент предлагает более низкую стоимость за доставку или порог ее бесплатности;
  • нет альтернативных способов оплаты. Если на вашем сайте предусмотрена оплата только онлайн или только наличными курьеру, то “Хьюстон, у нас проблемы”. Любой клиент хочет иметь выбор, повторюсь! Дайте ему возможность оплатить заказ: наличными, картой, онлайн и тд;
  • нет условий возврата товара и его гарантии;
  • нет никакой информации о продавце и/или возможности с ним связаться;

Проблемы внутри фирмы.

Возможно, заказ и поступает с сайта, клиент звонит или оставляет заявку, но вот только обработать грамотно менеджер ее не может.
Тут стоит обращать внимание на то, как сотрудник вашей компании ведет диалог с клиентом:

  • вежливость при общении;
  • работа с возражениями;
  • консультации;
  • заинтересованность в решении боли клиента;
  • компетентность;
  • нешаблонность.

Внешние факторы.

Возможно, сейчас сложное экономическое и/или политическое время для развития бизнеса в вашей отрасли. Необходимо постоянно следить за динамикой интернет-рынка, за спросом на ваш товар или услугу, искать боль клиента и решать ее, развивать бренд компании, повышать его имидж и узнаваемость на рынке.

Подведем итог.

Как вы уже поняли, на продажи и конверсию с сайта влияет не одно только SEO, а множество факторов, не брать в расчет которые, будет огромной ошибкой.

Используйте не один канал продвижения бизнеса. SEO не сможет помочь от всех бед, но в совокупности методов: контекстная реклама, SEO, SMM, рассылки и работа над продвижением бренда, офлайн-продвижение обязательно дадут положительный эффект.

Всем целевого трафика и продаж!

Будьте здоровы, процветайте с SEO и уважайте нейронные связи пользователей🖖




Бурло Ольга CACTUS media

Бурло Ольга

Co-founder/ Head of SEO


seo@cactus-media.by