Кейсы по SEO

Интернет-магазин
Оснастки под электроинструмент

Услуга: SEO-продвижение
Возраст домена: 10 лет
Регион продвижения: РБ

Задачи:
1. Улучшение позиций сайта по ключевым запросам.
2. Увеличение целевого трафика на сайте.


10 лет
возраст домена
бюджет seo для сайта услуг клининга

Бюджет


ВСЕГО: 5 300 byn за 5 месяцев работы.

Трафик на старте: 5 312 чел/мес - ноябрь 2020 года.

Трафик после проведенных работ: 6 485 визитов за март 2021 года.

Описанные работы велись в течение октября 2020 года до марта 2021 года – 5 месяцев.
Был проведен анализ конкурентов клиента, комплексный аудит сайта, который включал в себя составляющие SEO, тех. работ и UX/UI.

Какие основные ошибки были обнаружены в процессе аудита:

  • не все редиректы были настроены верно;
  • "битые" ссылки на сайте в разделах и подразделах;
  • слишком большой вес изображений (до 1,2Мб);
  • циклические ссылки на сайте;
  • спрятанный заголовок h1 на главной странице;
  • неоптимизированные заголовки h1 и мета на сайте;
  • не было настроенного canonical;
  • ошибки в микроразметке;
  • дублирование страниц на сайте;
  • на многих страницах не был оптимизирован контент под ключевые запросы;
  • не были открыты изображения и стили в robots.txt;
  • слишком много редиректов на сайте.
Сайт на CMS Битрикс. За первый месяц работы были исправлены технические ошибки на сайте:

  • настроены корректно редиректы (не было редиректа со множественных слешей, index.php);
  • склеены зеркала сайта (с www и без него, главным зеркалом выбран сайт без www);
  • исправлены битые ссылки на сайте, их было очень много, очень много битых ссылок было в индексе в ПС: более 200;
  • циклические ссылки были закрыты благодаря установленному модулю удаления циклических ссылок Битрикса;
  • изображения были пережаты и вновь залиты на сайт;
  • составлен корректный файл robots.txt, в котором были открыты к индексации файлы изображений, стилей и скриптов, о чем многие забывают;
  • прописан canonical на всех страницах сайта и на страницах с пагинацией;
  • исправлены ошибки в микроразметке;
  • проведена чистка редиректов на сайте, которых было очень много.
В последующие месяцы были выполнены следующие работы:
  • анализ конкурентов в тематике;
  • собрано максимально широкое семантическое ядро сайта из 524 ключевых запросов и кластеризировано по разделам и подразделам;
  • оптимизированы заголовки и мета-теги (title, description) под СЯ и загружены на сайт;
  • настроены фильтры в Яндекс.Метрике по исключению IP-адреса офиса из аналитики;
  • написание новых и корректировка старых статей на сайте для привлечения трафика;
  • была разработана стратегия по смене целевых URLов на страницах, URL которых все время менялся в выдаче;
  • исключили страницы из шаблона с сайта и скрыли их от индексации;
  • была актуализирована sitemap.xml;
  • были начаты изменения на сайте по контенту, изменение плотности ключевых слов;
  • были добавлены новые посадочные страницы, некоторые товары были размещены в одном разделе, хотя это разные кластеры и имеют разные ключевые запросы;
  • проведен анализ сезонности ключевых фраз.
Каждый месяц создавался отчет по проведенной работе и позициям сайта, динамике в трафике и выводах, а также плане работ на следующий месяц.

А теперь немного графиков и цифр.

График визитов за время работы.

В ноябре 2020 г. количество визитов на сайт составляло 5 312. В марте 2021 г. количество визитов составило 6 485, что на 1 173 визита больше.
И это ТОЛЬКО поисковый трафик на сайте, также на сайт запускается контекстная реклама, есть переходы по внешним ссылкам и др. источники трафика.

Увеличение трафика было достигнуто благодаря увеличению видимости сайта в поисковых системах, мы старались охватить как можно больше поисковых фраз.
Пиком по трафику стал март 2021 года, к тому моменту все основные работы по сайту уже были закончены, страницы сайта были проиндексированы. В январе была просадка из-за сезонности - праздники: новый год и рождество, что влечет много нерабочих дней и снижение спроса.
Метрика визиты интернет-магазин оснастки под электроинструмент

Было оговорено и собрано 524 ключа по основным продвигаемым страницам.
На момент начала работ сайт имел в поисковой системе Google 12 ключей в ТОП-1 и 124 ключа в ТОП-10, в Яндекс в ТОП-10 было 29 ключей.
На конец марта 2021 года в поисковой системе Google попало еще 19 ключевых фраз и стало 31 ключевые фразы в ТОП-1, в ТОП-10 попали еще 44 ключевые фразы и составили 168 ключей в ТОП-10 на конец марта.
В поисковой системе Яндекс на конец марта 2021 года в ТОП-10 попали еще 106 ключевых фраз и их стало 135.
Некоторые из них:

После 5 месяцев работы было падение трафика из-за выпада сайта из топа по многим ВЧ-запросам в поисковой системе Яндекс на протяжении 2х месяцев. На первые места попали сайты однодневки, о которых ранее даже слышно и видно ничего не было. После писем в Яндекс с подозрением на накрутку трафика тех сайтов, только спустя 3 месяца позиции сайта начали постепенно выравниваться, сайты пропали из выдачи, а наш стал уверенно снова занимать свои позиции и к концу 2021 года трафик на сайте был такой же, как и в марте этого года, хотя декабрь считается не сезонным месяцем. Всего сайт был на продвижении 1 год и 3 месяца.
Внешним продвижением сайта не занимались, так как клиент раньше только с помощью закупок ссылок занимал топовые позиции, благодаря чему, сайт имел хорошую наращенную ссылочную массу, которой рано или поздно станет недостаточно.
Также в последние 3 месяца работы были проведены некоторые работы по крауд-маркетингу, перелинковке разделов/подразделов, обновлению семантического ядра и добавлению в контент LSI фраз.

CRM-форма появится здесь